Коммерсантъ онлайн,
31 марта 2020 г.
С техосмотром можно будет не частить
420 просмотров
Госдума приняла поправки в закон о техническом осмотре. Меняется периодичность проверок: владельцы новых авто, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только через четыре года. Машины возрастом четыре-десять лет проходить ТО будут раз в два года, старше десяти лет — раз в год. Нововведения заработают в 2021 году вместе с масштабной реформой техосмотра, которая отложена на год из-за сложной экономической ситуации. Повышенные штрафы за езду без ТО для автомобилистов переносятся на 2022 год.
Правительственные поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты сегодня Госдумой сразу в трех чтениях. Документ готовился Минэкономики.
Меняется периодичность прохождения осмотра. По действующим правилам легковые авто, грузовики массой до 3,5 тонны, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходят, возрастом три–семь лет — проходят раз в два года, старше семи лет — проходят каждый год. Легковые такси, автобусы независимо от возраста проходят осмотр каждые шесть месяцев, грузовики с массой больше 3,5 тонны — каждый год.
Новые правила таковы:
новые легковые авто, грузовики массой до 3,5 тонны, мотоциклы первые четыре года техосмотр проходить не будут, с четырех до десяти лет — раз в два года, далее раз в год. Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой от 3,5 тонны первые пять лет должны будут проверяться раз в год, далее — раз в полгода.
Подобные меры вводятся в целях «поддержки автопроизводителей и стимулирования обновления автотранспортного парка», пояснили в Минэкономики.
Нововведения заработают 1 марта 2021 года вместе с масштабной реформой техосмотра, о которой “Ъ” неоднократно сообщал.
Еще в 2019 году был принят закон о введении штрафа в 2 тыс. руб. за управление автомобилем без техосмотра, об ужесточении контроля за операторами ТО и о введении повышенных требований к диагностическому оборудованию. Изначально планировалось, что нововведения заработают с 8 июня 2020 года, однако по инициативе Минэкономики на фоне коронавируса и ухудшения экономической ситуации было решено перенести реформы на год, а новые штрафы для автомобилистов — на два года (поправки в КоАП вступят в силу в марте 2022 года). О том, что эта идея обсуждается с бизнесом, “Ъ” рассказывал накануне.
«Данные меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра при сохранении необходимого уровня контроля за состоянием транспортных средств,— пояснили в Минэкономики.— В настоящее время готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра». О каких конкретно решениях идет речь — в ведомстве не уточнили.
Интересно, что принятый законопроект никак ранее не анонсировался. Поправки про техосмотр включили 31 марта на этапе второго чтения в законопроект Минэкономики «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», который с темой ТО изначально связан не был вообще. Возможность переноса сроков реформы обсуждалась на совещании в пятницу, 27 марта, а значит, фактически поправки подготовили за день и оперативно внесли в парламент.
В переносе закона есть логика, так как новые усиленные требования к пунктам ТО до сих пор не утверждены, говорит гендиректор союза операторов ТО «Техэксперт» Сергей Зайцев. «Если бы такой документ сейчас появился, то у операторов осталось бы всего 2 месяца на приведение помещений в соответствие, сделать это в текущих условиях невозможно за такой короткий срок,— говорит он.— До 1 марта 2021 года, думаю, компании к новым требованиям подготовится сумеют».
Периодичность проверок, считает господин Зайцев, меняется в интересах коммерческих компаний, эксплуатирующих грузовики и автобусы — на безопасности дорожного движения такой подход отразится плохо.
В 2019 году, по данным ГИБДД, в России произошло 6,7 тыс. (+8,2%) аварий по вине неисправных транспортных средств. Чаще всего выявляется установка на одну ось шин разных размером, с шипами и без, с разными протекторами, а также неисправность световых приборов, чрезмерная тонировка и незаконное изменение в конструкцию.
Иван БУРАНОВ
Вся пресса за 31 марта 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|